Авария — карма или следствие?

Авария
Авария

Ежедневно по всей стране происходят сотни, тысячи мелких и крупных ДТП. В некоторых страдают, а то и гибнут люди. К великому сожалению, эта печальная практика практически никогда не прекращалась. По данным РБК со ссылкой на ГИБДД за 2019 год в авариях на дорогах, с участием транспортных средств погибли более чем 16,9 тысяч человек из которых 4,9 тысяч — пешеходы. Статистика неумолима и в 2020 году ситуация на дорогах не улучшилась. Ежедневно мы смотрим и читаем новостные ленты, в которых сообщается о пострадавших и погибших в ДТП. Последнее резонансное ДТП устроил Михаил Ефремов. Кто-то обвиняет водителей, кто-то пешеходов, в любом случае всегда есть два мнения, это неизбежно. Давайте попробуем разобраться — авария это случайность или непознанная закономерность (по словам И. Канта)

Вариант 1 — случайность. Под случайностью мы будем понимать некоторые объективные и субъективные факторы, которые не было возможности предотвратить. Частыми причинами аварий по вине водителя, являются следующие факторы: нетрезвый или невнимательный водитель, отсутствие навыков у водителя, отсутствие реакции, иные причины. Со стороны пешехода: спешка, невнимательность, неадекватность, надежда на «авось», что в принципе можно приписать и водителям. По итогу, мы имеем то, что причины для обеих сторон практически одинаковы.

Но раз есть причины, значит происшествие уже не случайность, ибо случайность по идее не имеет видимых причин, а тут причины налицо. Следовательно, скорее всего авария — результат необходимости.

Вариант 2 — необходимость. Здесь всё посложнее. Если исходить при анализе необходимости из логики закона, то мы будем исследовать только близлежащие причины, т.е. водитель был нетрезв, а пешеход хотел проскочить. Но при таком подходе, мы упускаем из виду то, что у видимых причин есть свои причины, последовательность которых можно проследить до бесконечности (регресс). Но почему закон так близорук? Потому что так удобнее, законодатели понимают, чем глубже анализ, тем меньше шансов что-либо вообще доказать. Гораздо проще взять последние, видимые налицо причины и исходить из них. Мы же, опрометчиво кидаемся оценивать действия одного и второго (водителя и пешехода), не имея представления о том, что могло сподвигнуть стороны на те или иные действия. Как говорил Лао Цзы — «Для того чтобы судить о человеке, необходимо одеть его обувь и пройти его путь», конечно это метафора с обувью и путём, но она понятна как божий день.

Мы не вправе оценивать и судить одну или другую сторону аварии и понимаем, что в любом ДТП всё далеко не так однозначно, как это преподносят СМИ, но и вышесказанным нельзя пользоваться для самооправдания. Объективно оценить действия как водителя так и пешехода не способен никто. Чем глубже анализируешь, тем больше понимаешь, что ни случайностью ни необходимостью объяснить аварийную ситуацию не получится.

Мы призываем к тому, чтобы водители и пешеходы были как можно внимательнее, не отвлекались и не надеялись на «авось». Халатное отношение к окружающему миру и безнадёжные надежды приводят к трагичным последствиям.

ВОДИТЕЛЬ И ПЕШЕХОД! БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ

С Уважением коллектив компании Автосервис УНИВЕРПРО.

Оставьте коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code